Пол камеры царя

Материал из Cheops.The encyclopedia
Перейти к: навигация, поиск
Пол камеры царя - гранитное плиточное покрытие пола Камеры Царя (потолка кабины лифта лифта по теории лифта ). Гранит асуанский. Точное изначальное количество плит пола указать трудно, так как некоторые плиты были выломаны грабителями, есть также несколько узких плиток у стен состоящих из двух частей, которые непонятно были ли из двух частей изначально или же (что наиболее вероятно, судя по неправильным стыкам) были сломаны напополам грабителями пирамид.
Облик пола Камеры Царя, после реставрации 1999 года (западная половина)
. Точный чертёж пола камеры царя c размерами плит дан на рисунке.

Точный чертёж пола Камеры Царя Большой Пирамиды Хеопса.


Масса плит пола Камеры Царя приблизительно.
Иллюстрация предположения Аллана Элфорда


Между плитами имеются промежутки от 1-2 до 6-7 мм. Толщина всех плит пола точно не известна, в районе грабительских раскопок у саркофага Хеопса - оценивается около 45 - 60 см (непроверенно, грубо -смотри фото вывороченного куска плиты 5А до реставрации 1999 г.)..
Толщина сломанной грабителями плиты пола 6А
Толщина сломанной грабителями плиты пола 6А
Толщина сломанной грабителями плиты пола 5А


В таблице слева приведены приблизительные расчетные значения веса плит пола для случая, когда их толщина составляет 60 см. Как мы видим, самая тяжелая и самая легкая плиты приходятся на один и тот же шестой ряд. Даже самые маленькие краевые плиты шириной в царский локоть, весят в районе полутора тонн.

По некоторым данным исследователей 17-19 веков, плиты пола могут лежать в 2 слоя в некоторых местах, а в некоторых - в 1 толстый слой. По ним же (непроверно), плиты лежат на некоем едином основании, плите. Это же самое утверждается у Аллана Элфорда в ( http://uroboros.org.ru/Articles/Atlantis_Rising/grpyrsng.htm ), дословно:


"Пол камеры также кажется подчиненным общему замыслу. Вместо того, чтобы быть построенным на плоском основании, пол (состоящий из 21 блока) базируется на одном узловом блоке, лежащем в его основании, и подобен ячеистой структуре яичной картонной упаковки, подобная структура позволяет блокам пола свободно вибрировать. "


Достоверно установлено что плиты пола НИГДЕ не заходят под кладку стен Камеры Царя. Пол довольно сильно деформирован выпуклостью вверх (см. рисунок).Профиль уровня пола (нижняя линия)относительно стен Камеры Царя Степень деформаций уровня плит пола значительно выше, чем у прилегающей к ней кладки стен, что также доказывает, что они не связаны между собой. В целом пол имеет сильный, в несколько сантиметров, уклон на юг и на восток. В то время как кладка стен камеры имеет уклон на юг и запад.

В ходе реставрации 1999 года яма
Зацементированная на место в ходе реставрации плита пола 6А
и дыра грабителей в северо-западном углу пола была зацементирована, имевшийся в наличии крупный обломок плиты 5А и плита 6А были вмурованы в пол. Яма зацементирована глухо, и никаких отверстий для ревизии ее не оставлено. Плиты пола были зацементированы реставраторами каким-то непонятным составом, отчасти прозрачным, возможно - акрилом или поликарбонатом: через гладкий верхний слой просвечивает оригинальный гранит уложенных на место плит и их осколков. В самом углу камера на плите пола 6а видно некое отверстие или углубление диаметром несколько сантиметров , (возможно, просверленное для укладки тяжелой плиты при реставрации. Если учесть, сколько дыр насверлено в стенах ВП и БГ с разрешения властей для установки поручней, удивляться таким методам уже не приходится.)
Качество неповреждённых плит пола.

Неразрушающие исследования[править]

Обследования георадарами пола Камеры Царя явных пустот не дали, но, по заявлению исследователей, была выявлена некая "волнистая структура" на которой лежат плиты пола. Кроме этого, есть некоторые признаки возможной (!) полости на глубине нескольких метров под полом у южной стены в районе саркофага. См. рисунок.

микрогравиметрические исследования в этом месте ничего не нашли, а в целом, выявили сильную продольную положжительную аномалию по центру камеры, вытянутую по оси запад-восток (см. рисунок) и сильную отрицательную аномалию в северо-восточном углу под полом в районе плиты 1А. Эта же аномалия дала аномалию и по георадару, мЕньшая по размерам аномалия плотности в юго-восточном углу, напротив, на георадаре не отобразилась никак. Дальнейшие исследования не проводились.


Загадка очередности изготовления плит[править]

Существенной загадкой пола Камеры Царя является то, что, как видно из чертежа, - несмотря на то, что размеры пола (расстояния меж стенами) были точно известны строителям заранее, камнетёсы вначале изготавливали узкие плитки строго стандартизированной длины - 1 локоть, а потом уже вытёсывали и укладывали большие плиты произвольной длины. Что логичнее сделать наоборот. Разброс ширины плит тоже трудно объясним - при желании, египтяне легко умели делать их и одинаковыми.


Вопрос об однородности толщины плит пола Камеры Царя[править]

На некоторых старых чертежах, в достоверности которых в плане изображения уже известных деталей Камеры Царя и разгрузочных камер, западные три плиты пола показаны двуслойными, а восточные три же - одним слоем вдвое более толстых плит, чем западные. (например, смотри рис:
КЦ в разрезе, оригинал чертежа.
. Однослойной же показана и плита пола номер 3А на знаменитом чертеже Петри, иллюстрирующем строение известнякового основания северной стены КЦ в районе ямы.
Старое фото, судя по всему, плиты пола 4А.

Так ли это - неизвестно, но косвенным подтверждением этому может служить то, что восточную половину КЦ никто никогда серьёзно не копал. Возможно, потому что имели возможность рыть в более лёгкой для этого западной половине.

На старом фото (см. слева) по всей видимости изображена плита пола 4А очень большой толщины.

Георадарное исследование пола Камеры Царя.
Данные микрогравиметрического исследования пола Камеры Царя.

Яма в полу Камеры Царя[править]

Пол КЦ в юго-восточном углу её.
Яма в северо-восточном углу (были выломаны плиты пола 4А, 5А и 6А) известна с глубокой древности. Имеет глубину около 4,5 метров и неправильную форму. На некоторых гравюрах, например, времен Наполеона, показана гигантских размеров, истинные размеры намного скромнее и представлены на чертеже Перринга. По общепринятому представлению, сделана древнейшими грабителями Пирамиды. В ходе реставрации 1999 года зацементирована наглухо. Внутренний облик до реставрации показан на уникальных фото слева. См. также: Камера Царя.
Внутренность ямы в Камере Царя, вид на запад
Внутренность ямы в Камере Царя, вид вниз
Наиболее вероятная реконструкция ямы Камеры Царя, до реставрации 1999 года
Еще фото, позволяющее оценить толщину блоков пола.

Также, Gallardo_se на конференции iXBT пишет об этой яме: "Яма действительно 9 метров в глубину,если не глубже.Лепре должен быть ,судя по его описанию из книги и дате ее выхода обследовать пирамиду до 1990 года,т.е. до реставрации Хавасса этого участка в 1998 .За 150 лет с 1837 года думаю это была мусорка КЦ .На фото 1905 года видно про уборку в камере,т.е. низ ямы еще глубже ,чем увидел Лепре из-за нападавшего туда мусора.Где-то около 10-12 метров должена быть глубина.В любом случае она громадных размеров, при ширине от 2 до 3 метров и ее ось точно указана Вайзом - 1.5 метра от северной стены и 3 метра от западной.ТО что есть на снимках Килубатры это есть верхний кусочек сбоку от основной дыры внизу.Точная глубина этого кусочка 1.9 метра. Теперь относительно рисунков Перринга ,участвавшего в раскопках Вайза в 1937 году,это стилизованные картинки из каталога по пирамиде вышедшей только спустя два года.На них Перринг не отобразил яму в 12 метров глубиной в Подзесной камере,хотя в основном томе есть ее описание и точный размер.Эта схема уже ямы в КЦ и вводит всех в заблуждение относительно истинных размеров этой дырищи . Теперь история - Халив Аль-Мамун действительно вскрыл пол и углубился на два метра.До Вайза ее дважды копали и в один из раз яма частично обрушилась.Дважды указан размер в 2 метра и один раз в 4 ,остальные описывали как глубокую яму.Это было еще в 17 веке.Вайз отдал распоряжение ее очистить и копать вниз. Братья Эдгар в 1910 и итальяшки МиР в 1965 не согли попать в центральную часть ямы ,т.к. в ней находился блок и видимо никто и не догадывался об второй части ямы .Судя по современным фотографиям доступ в нее появился только после установки железной решетки над первой частью ямы и удаления гранитного блока пола из верхнего кусочка .т.е. Лепре единственный кто описал ее правильно,т.к. просто смог туда попасть после Вайза .Добавив 150 летний мусор она еще глубже.Хорошо Джей ,что вы запомнили его цифру и Лепре конечно молодец. Супервизор там дырища такая ,что даже если блок из другого сорта камня был ,все бы об этом бы знали.а им было даже лень ее описывать в книге из трех томов.Там ничего примечательного не нашли значит.Лифффта там тоже нет ) Этот блок загородил проход в основную часть ямы (может уже с 1865 года ,тогда там лазили исследователи) и по около 1974-1978 год когда его вынули из верхней части ямы.Доступ закрыт туда с 1998 года после реконструкции .Зазор между 1978 мусор в яме и 1990 выход книги Лепре ,в эти десять лет ему просто ПОВЕЗЛО оказаться на исследовании пирамиды и попасть в эту яму.Из-за этого и кажется такой странной его цифра.". Дословно.


Пол Камеры Царя в теории лифта[править]

В теории лифта, наблюдаемые плиты пола Камеры Царя - ни что иное, как плиты, уложенные на крышу лифта, ныне опущенного и занимающего в лифтовой шахте своё нижнее положение. То есть обман, имитация пола большого помещения. Они никогда не использовались, видимо, древними египтянами как именно пол, потому что занимали положение в "нулевой" разгрузочной камере.
Та самая ступенька между последней плитой пола лаза и плитой 1А пола Камеры Царя, (где стоят люди.)

Приведенные выше данные георадарной съемки и особенно - микрогравиметрической - очень хорошо вписываются в теорию, в ту ее разновидность согласно которой Лифт - всего лишь опускаемый проход куда-то в иные неизвестные помещения пирамиды. Крупная полость под полом в районе плиты 1А - это продолжение Лаза Предкамера - Камера Царя в теле лифта, далее оно идет довольно круто вниз и на юг.

Часть пола у восточной стены в высоком разрешении.
Теория лифта очень хорошо объясняет тот феномен, что несмотря на то, что древние египтяне легко умели изготавливать гранитные балки и гораздо бОльших размеров, чем требуемые порядка 5,24 метров длины, пол камеры царя нигде не имеет ни одной плиты "от стенки до стенки". В меридиональном направлении плиты пола разбиты минимум на 2, а в широтном - на 6 частей. Причём трудозатраты на распиловку заготовки плит 6B и 6A надвое всего лишь в 52 см от края 5,24 метровой заготовки абсолютно абсурдны - единую плиту сделать было легче. В теории лифта это объясняется необходимостью обеспечить прохождение укладки плит пола вдоль стен лифтовой шахты при ходе лифта вниз на величину порядка 4,8-5,8 метров без задиров и перекосов. Действительно, сумма зазоров плит пола между друг другом обеспечивает это обязательное условие даже сейчас, несмотря на некоторый сдвиг блоков стен от землетрясений за тысячелетия. (южный край пола не проходит вдоль южной стены КЦ лишь в одном месте - на высоте порядка 3-4 ярусов кладки, но немного, 5-8 мм. Скорее всего, когда стены стояли ровнее - проходил бы.)

Теория также объясняет наличие ступеньки высотой 2...4 см между плитой пола КЦ 1А и последней плитой пола лаза Предкамера - Камера Царя . (см. фото) - позиционирование кабины лифта не могло быть абсолютно точным.

Помимо вышеперечисленного, Теория Лифта даёт ответ на вопрос о природе феномена: несмотря на то, что стены Камеры Царя имеют заметный уклон на запад, пол Камеры царя в среднем наклонён на восток! Возможно, наблюдаемый характер просадки и подъема соответствует сочетанию удара кабины лифта об упор не равномерно, а в районе западной стены, возможно - в северо-западном углу. При этом стены этого угла получили просадку, а кабина лифта - в этом месте оказалась задрана вверх. Возможно, при этом ударе произошёл выбив мелких плит пола 5А и 6А, что в дальнейшем полсужило причиной начала рытья ямы грабителями.

Разнотолщинность плит пола в восточной (1,2 и 3-й ряды) и западной (4,5 и 6-й ряды) половинах КЦ может объясняться в некоторых вариациях теории лифта, в которых, например, кабина занимала не всю КЦ а только её восточную половину (где устья вентшахт.)

Юго-западный угол пола Камеры Царя в высоком разрешении.
Часть пола между саркофагом и западной стеной в высоком разрешении.
Плита пола № 4B .
Плита №4B в другом ракурсе.
Северо-западный угол пола Камеры Царя в очень высоком разрешении.
Пол северо- западного угла КЦ, после реставрации.
Обломок пола 5А

Альтернативные данные о размерах плит пола КЦ[править]

По данным из книги французского исследователя Лепре, которым нельзя полностью, однако, доверять, некоторые плиты пола имеют другие размеры, смотри картинку с комментариями вот: [1] .